А. Гладков

Зелёная карета

Театральная фантазия
Режиссёр: М. Мамедов
Зелёная карета
В спектакле рассказывается о трагической судьбе актрисы Варвары Николаевны Асенковой. Она была одарена талантом, но юную актрису затравили театральными сплетнями, вымыслами и интригами. Её возлюбленный поручик Глебов не может официально жениться на ней, поскольку если она выйдет замуж, то ей придется оставить сцену. Варвара Асенкова умерла очень рано, на взлёте своей карьеры.

…В зелёных каретах в середине XIX века развозили воспитанников Императорского театрального училища.
Премьера
17 марта 1993 г
Продолжительность
2 часа 40 минут с антрактом
Сцена
Основная сцена

Фотогалерея

Пресса

Маргарита Ваняшова о спектакле "ЗЕЛЁНАЯ КАРЕТА"

...В 1991 году после нескольких лет работы в Ярославском ТЮЗе Ирина Сидорова была приглашена в труппу академического театра драмы имени Федора Волкова. Настоящим ее дебютом, принесшим известность, стал спектакль «Зеленая карета» (по А. Гладкову), где она сыграла центральную роль актрисы Вареньки Асенковой.  Героиня спектакля «Зеленая карета» — «недопетая песня» театра 30-х годов XIX века — Варенька Асенкова, актриса судьбы светлой и трагической.

Хрупкий бледный подросток, воспитанница театральной школы Варвара Асенкова, какой ее играла в самом начале спектакля Ирина Сидорова, —  почти ребенок, с теми горящими угольками в очах, которые намекают о будущей большой судьбе.

Асенкова принята в труппу Александринки! Она среди корифеев. Рядом с ней ее друзья по сцене — Иван Сосницкий, Александр Мартынов, Василий Каратыгин, Николай Дюр… Театр-феерия, вот, что манит юную Асенкову. Театр — как чистый источник радости и вдохновений, театр как справедливый, мощно чувствующий и воплощающий добро мир. Когда-то Пушкин вступил в этот  мир, охваченный волшебными соблазнами. «Волшебный край! Там, в стары годы…» На спектакле в невольном изумлении думалось об актерском братстве, о чувстве, которое роднило в спектакле  всю актерскую семью. И еще, конечно, мечталось о тайном сходстве между актерами в «Зеленой карете»  и актерами  Волковской труппы.

В «Зеленой карете» Асенкова — Сидорова переиграла во вставных картинах всю мировую классику, показав свой огромный диапазон  — три романтические и трагические роли — непохожих Джульетту, Дездемону и  Эсмеральду в «Соборе Парижской богоматери» (в сценах с Квазимодо, Фролло и Фебом) и Девушку-гусара из одноименного водевиля… И как же хороша она была в гусарском мундире с гусарскими куплетами, танцующая, поющая, стройная, молодцеватая, лирически тонкая… Гибнущая от зависти, интриг и провокаций светской черни.

Зал аплодировал молодой актрисе, покоряющей красотой юности, остро мыслящей на сцене, заражающей темпераментом и радостью игры. Спектакль в это обновленное время привнес  новое качество жизни. Зритель тосковал  о приподнятом и возвышенном зрелище, о чувстве чистом и вдохновенном...

.

Из статьи М. Ваняшовой "Лирическая душа трагической клоунессы"

("Золотое кольцо", 2013, 4 сентября)