В небольшой московской квартире живет семья Савиных. Старший сын хозяйки дома, Клавдии Васильевны, Федор с женой Леной ожидают скорого переезда на отдельную жилплощадь, и в ожидании радостного события Лена полностью поглощена приобретением мебели для новой квартиры, добывая в бесконечных очередях дефицитные товары. Она бесконечно дорожит покупками, создав настоящий культ вещей.
К Савиным часто заходят в гости отец и сын Лапшины, когда приезжают в гости к соседу, брату Ивана Никитича. Отношения в семействе непростые – глава семейства по отношению к жене и сыну ведет себя по-хамски, не считаясь с их человеческим достоинством, допуская рукоприкладство и оскорбления. При этом он искренне считает, что учит сына жизни, воспитывает его.
Ненадолго заходят Таисия Николаевна, соседка, и ее дочь, Марина. Девушка в разговоре с Николаем признается, что мать таинственно связана с подозрительными, неприятными особами, посещающими их, в доме стали появляться дорогие вещи (ковер, телевизор, шуба).
Против вещизма, грозящего поглотить родных, восстает Олег – в кульминационной сцене подросток дает настоящий бой заполонившим дом «драгоценным» гарнитурам. На открытое сопротивление отцу решается Геннадий, впервые давая отцу отпор, когда Иван Никитич замахивается на него. «Добро» в итоге фактически торжествует – Татьяна отказывается от ухаживаний «умеющего устроиться в жизни» Леонида Павловича. Николай решает опекать Марину, когда милиция задерживает Таисию Николаевну, Геннадий одерживает нравственную победу над отцом.