В полуразрушенном доме рядом с городской свалкой поселились отверженные люди. Судьбы их сложились трагически как в силу социальных причин, так и по собственной вине. И как бы ни пытались герои спектакля отгородиться от прошлого и настоящего, оно постоянно с ними, ибо всё в мире взаимосвязано.
Пусть не свою волю выполнял Пифагор, расстреливая "врагов народа", но последний выстрел в спину брата поразил и его сердце. Доцент поздно понял, что жил не по совести, и этот дом-свалка для него - своего рода искупление. Отчаяние от сознания невольной вины в трагической гибели друга привело сюда Афганца - он тоже пытается искупить здесь свою вину. Страх перед человеческой жестокостью довёл до свалки сироту Пастушка. В поисках настоящей любви мечется по жизни Русалка. Только один обитатель этой ночлежки Хитрый как будто доволен таким "независимым" положением и старательно развлекает всех своими розыгрышами. Но в этих играх слышен своеобразный протест против расхожих лозунгов и скомпрометировавших себя "истин", протест против "раба в душе человека", против вечного страха.
И всё же, несмотря на пережитое, обитатели ночлежки не утратили совести, сумели сохранить крупицы человеческого достоинства и оказались способными к сопротивлению новоявленным "надзирателям душ". В этом есть надежда на их возможное возрождение.