"Смеяться и плакать – эти две неизбывные ипостаси существования еврейского народа со времён его возникновения и до наших дней определяют его жизнь, его яркую и одновременно горькую судьбу. Они же стали лейтмотивом пьесы Григория Горина «Поминальная молитва», в основе которой по сути – все наиболее известные произведения Шолом-Алейхема. Горин значительно расширил конкретно-национальный идейный посыл литературного материала в соответствии с требованием нашего времени, вывел его на уровень сосуществования народов, национальных культур, религий, традиций. Не случайно главный герой пьесы Тевье-молочник говорит о себе: «Я – русский человек еврейской национальности иудейского вероисповедания». Добавим: живущий на украинской земле, в селе Анатовка...
Принципиальное отличие постановки режиссёра Дениса Кожевникова, развернувшего притчу о Тевье-молочнике на Волковской сцене, – в том, что тема антисемитизма (нашедшая известное отражение в спектакле) в целом намеренно уведена на второй план. И не потому, что она ушла в небытие и никак себя не проявляет сегодня. Мы знаем, что это не так. Дело в другом, более важном. Общечеловеческие исторические драмы ХХ века – века мировых войн, истребления миллионов людей – оказались намного страшнее тревожных предчувствий Шолом-Алейхема...
Нет, не подумайте, что режиссёр создал некое виртуальное, абстрактно-метафорическое зрелище, лишённое национального колорита. Чего-чего, а красок, характерных для еврейского сельско-местечкового быта, в спектакле хватает! Их щедро несут в себе такие важные составляющие постановки, как музыка (композитор Дмитрий Голланд), хореография (балетмейстер Ирина Новикова) и, конечно же, сценография...
На фоне этого многоговорящего оформления особенно значимыми видятся образы жителей Анатовки: евреев, украинцев, русских, объединённые талантом автора пьесы Григория Горина и мастерством актёров-волковцев..."
(Валерий Томашов. И смех, и слёзы Анатовки // Северный край, 2008, 14 мая)