Роман «Овод» Этель Лилиан Войнич о деятельности подпольной революционной группы «Молодая Италия» вышел в США в 1897 году. Через год он был опубликован на русском языке и был в России чрезвычайно популярен среди революционно настроенной молодёжи. Его главный герой Артур Бертон стал примером непримиримого борца против национального угнетения и церкви.
В 1924 году молодой театральный режиссер Сергей Прокофьев инсценировал роман, дав своей переделке драматическое название «Праздник крови». Спектакль был поставлен в созданном и возглавлявшемся Прокофьевым московском Театре МГСПС (ныне – Театр им. Моссовета). Критики писали о постановке: «Спектакль „Овод“ с первой же картины захватил зрителя. Напряжение росло и вылилось в бурный восторг. Зритель уходил потрясённый… Пусть бедно, пусть ещё нет зрелища, пусть молодо… Но в этом мощь, простота, воля. Воля в революции».
В сезоне 1925-1926 гг. спектакль «Овод (Праздник крови)» по инсценировке Прокофьева впервые поставили в Волковском театре – художественным руководителем театра был тогда Яков Лейн. В следующем сезоне, когда театр возглавлял уже Борис Бертельс, состоялась новая постановка «Овода» – премьера прошла 24 ноября 1926 года. Ещё через три года – 22 декабря 1929 г. – Константин Бережной поставил переделку Прокофьева в третий раз.
Спектакль Г.Л. Глебова стал четвёртым обращением Волковского театра к этой пьесе. Ярославская пресса на постановку не откликнулась. Сохранилась лишь программка с именами исполнителей.