Ставить «Горе от ума» Селину предложил директор Волковского театра Борис Мездрич; для этой задачи режиссер собрал грандиозную постановочную группу, в которую вошли профессионалы высочайшего класса.
Художник-сценограф спектакля Александр Орлов – лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска», высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» и Государственной премии России – придумал лаконичные и впечатляющие декорации-трансформеры, создающие конструктивистский образ современного мегаполиса. Костюмы художника Ирины Чередниковой – обладателя премии «Золотой софит» – лаконичны, но поражают воображение сложносочиненными украшениями и замысловатыми прическами. Не меньшее значение в постановке играют свет, пластика, изображение, звук… Световую партитуру спектакля создал художник по свету Глеб Фильштинский, лауреат двух «Золотых Масок» и «Золотого софита»; пластику ставил культовый хореограф Артур Ощепков; видеоинсталляции спектакля создал Иван Купцов, музыкальное оформление – Владимир Бычковский.
В спектакле занята вся труппа театра. По словам режиссера, в этой постановке от актеров требуется максимально проявить индивидуальность, обнажить свои чувства и переживания, добиться абсолютно современного способа существования на сцене, максимально приблизив персонажа пьесы к реалиям сегодняшнего дня.
«Горе от ума» давно уже воспринимается как некий цитатник из школьной программы, нечто про «лишнего человека», «общество фамусовых» и «грибоедовскую Москву»… Поэтому так важно было перечитать пьесу, вспомнить, что на самом деле она – про любовь, про молодежь, которая входит в эту жизнь со своими чувствами, не зная, что все в мире – обстоятельства, общество, эпоха – препятствует любви.
Спектакль «Горе от ума» в Волковском театре – это история, где все любят не так и не тех, где конфликт поколений переходит в конфликт разума и чувства, приличий и желаний, несбывшихся надежд и юношеских мечтаний.