Пьеса Глебова «Галстук», написанная в 1929 году, рассказывает о борьбе комсомольцев с мещанским буржуазным влиянием на молодёжь. Галстук в то время считался уступкой нэпмановским ценностям. Среди молодёжи развернулась "дискуссия о галстуке": может ли сознательный комсомолец носить галстук?
Главный герой пьесы комсомолец Василий Тёркин решительно выступает против:
— Мы больны! Это надо сказать открыто! Мы не видим, как галстучки, баночки, скляночки, пудра, флакончики разъедают самую сущность нашей коммуны!.. Не в галстуке дело как таковом. Нынче галстучек, завтра булавка, послезавтра часы золотые, колечки!.. Галстук! Он проникает всюду! Он удавная петля на шее социализма.
— Просто тряпочка, — возражает ему другой герой пьесы.
— Что? Тряпочка? — возмущается Тёркин. — А знамя на баррикаде? Само по себе тоже тряпочка? Вот как! Забавно!.. Нет, милый мой. Галстук — это эмблема, это символ... Для мещан всё очень просто. А я вижу в этом не тряпочку, а символ, симптом, прогноз!.. Сегодня галстучек, завтра салфеточки, вазочки, жёлтенькие абажурчики... А ещё через годик лавчонки откроем? Фабрички? Рабочих наймём?..
Тем не менее, Глебов оказался не на стороне "антигалстучников". Ему оказалось ближе мнение журналиста и писателя
Виктора Кина (втора романа "По ту сторону", по которому в Волковском театре был поставлен спектакль «
Наша молодость»). Кин писал в газете "Комсомольская правда", что "былой тип комсомольца – удалого и отчаянного парня, отрицающего галстуки, бога, оконные занавески, любовь и многое другое... ушёл в прошлое вместе с морковным чаем и кожаными куртками. Но ещё и посейчас мещанством считаются галстук, брошка, бант; размеренный, гигиенический образ жизни предаётся отлучению..." И заключал: "Нужен новый человек, новый тип, аккуратный, опрятный, культурный"...