- Специальная Премия Жюри Фестиваля «Золотая Маска» Анастасии Светловой за роль Екатерины Ивановны
-
4 номинации Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2011»
-
Призы фестиваля «Тверское Золотое Кольцо» в номинациях: «Лучший режиссер» — Евгений Марчелли, «Лучшая женская главная роль» — Анастасия Светлова, «Лучшая мужская роль второго плана» — Николай Шрайбер
«Екатерина Ивановна» Евгения Марчелли — мучительное путешествие в бессознательное, в область разрушительных фрустраций. Как проще всего рассказать, про что спектакль? Про женщину. Женщину, показанную со стороны, глазами мужчины. Темную, пугающую, манящую. Про «либидо», вырвавшееся на свободу, губительное как для окружающих, так и для его носителя. Режиссер ступил на территорию табуированную в русском театре, для которого человек, традиционно, «звучит гордо», а индивидуальность — превыше всего.
В спектакле актриса Анастасия Светлова демонстрирует феноменальную витальную силу. Без оправданий «по Станиславскому», без психологического самооголения и — бесстрашно, не боясь показаться жалкой или отвратительной. Мы наблюдаем распад и без того зыбкого женского «я»…
«…Анастасия Светлова не похожа на томных декадентских див. Когда-то давно в Омске у Григория Козлова эта актриса была Саломеей. …Работала у Льва Стукалова в „Нашем театре“. Но, как это часто случается в северной столице, не прижилась, осталась незамеченной. А в Ярославле — обнаружила феноменальную витальную силу. Сыграла демоническую, вовсе не в смысле демонической власти над мужчинами, а в смысле одержимости демонами, женщину. Избегая оправданий „по Станиславскому“, без психологического самооголения и — бесстрашно, не боясь показаться жалкой или отвратительной. В итоге два с половиной часа мы наблюдаем распад и без того зыбкого женского „я“.
Спектакль красив какой-то особой, грубой и прямой, красотой. И он раздражает, как раздражает зеленый рояль на интенсивно красном фоне в финальной сцене. Пространство, сконструированное Олегом Головко, едва ли не стерильно. Прямые углы, ровные плоскости задника, сначала белого, затем кроваво-красного. Режиссеру и художнику не до образов, не до иносказаний. Цвета бьют прямо в мозг. Ситуации и мизансцены смоделированы с хирургической точностью».
Татьяна Джурова