История Театра им. Ф. Волкова не знала постановок «Бури». Ярославским зрителям ее открыл известный польский режиссер, лауреат «Золотой Маски» Генрих Барановский, в России известный своими работами «Леди Макбет Мценского уезда» и «Жизнь с идиотом» в сибирском «Колизее» (Новосибирском театре оперы и балета), а также инсценировкой «Одиночества в сети» по Я.Л. Вишневскому в «Балтийском Доме» (Санкт-Петербург).
«Буря» была написала Шекспиром в 1611 году и сразу поставлена шекспировской труппой в придворном театре. И хотя «Бурю» традиционно относят к волшебным пьесам, но создана она «по мотивам» реального события – кораблекрушения, произошедшего в 1610 году у берегов Бермудских островов, которые слыли зачарованными, населенными демонами и таинственными духами.
В пьесе Шекспира бывший Миланский герцог и маг Просперо, сосланный на остров, вызывает бурю, в которую попадает корабль его обидчиков, узурпировавших власть в герцогстве. Выбравшись на берег, они коказываются под воздействием его чар.
Работая над спектаклем, Барановский стремился к слитности слова, движения, музыки, визуального образа. А хореограф Сергей Грицай – к визуализации поэтических образов, метафор Шекспира – через пластику. На таинственную музыку Игоря Есиповича возложена атмосферная нагрузка. Известный польский художник-перформер Ежи Калина, автор масштабных уличных акций, создает на сцене достаточно условную, постапокалиптическую картину мира. Ведь герои Барановского – не герцоги и принцы, а горстка людей, уцелевших после глобальной катастрофы.
Силой слова, мысли, движения постановщики и актёры театра воссоздали шекспировский сюжет – как прекрасную утопию, мечту о гармонии, невозможной в реальном мире.