Константин Медунецкий

Константин Медунецкий

художник-сценограф театра в сезоне 1925-1926 гг.

МЕДУНЕЦКИЙ Константин (Казимир) Константинович (9 (22 июня н.ст.) 1899 (или 1900), Москва – 1935?) – русский советский график-авангардист, художник театра, один из первых русских конструктивистов. В сезоне 1925-1926 гг. работал в Волковском театре.

Учился в Императорском Строгановском центральном художественно-промышленном училище в Москве (1914-1918) на театрально-декорационном отделении и в Первых государственных свободных художественных мастерских (І ГСХМ, 1918-1920) в мастерской Г.Б. Якулова. Участник выставок с 1919 г. Член Общества молодых художников (ОБМОХУ, 1919-1922). В 1921 с братьями Стенбергами организовал выставку «Конструктивизм» в московском «Кафе поэтов». Один из самых активных членов Института художественной культуры (ИНХУК). С 1922 г. работал художником-оформителем в Московском камерном театре А.Я. Таирова, с которым гастролировал по Европе, в 1923 году в Париже посетил мастерскую Пабло Пикассо. Под влиянием творчества Пикассо написал автопортрет в стиле кубизма.

В сезоне 1925-1926 гг. Медунецкий работал художником-сценографом в Волковском театре, поражая публику конструктивистскими решениями декораций. Так, декорации спектакля «Овод» восхитили даже почти всегда критически настроенного к спектаклям Волковского театра Александра Афиногенова. 9 ноября 1925 года он писал в «Северном рабочем»: «Установка была дана в виде цирковой арены с двумя кругами. На этой арене развёртываются все действия, причём для каждого их них прибавляются соответствующие реалистические привески в виде ширм, полотен, экранов и даже павильончиков, что очень помогает раскрытию стержня пьесы, который заключается в том, что революционер постепенно освобождается из плена религии и т.п. В общем, пьеса имела шумный успех». Но далеко не все постановочные эксперименты режиссеров и художника принимались публикой. Афиногенов констатирует, что фактически провалились спектакли «Мысль» Л. Андреева, «Любовь – сила» Армана де Кляйве и Робера де Флера, «Проститутка» по роману Маргерита, «Самсон и Далила» Свена Ланге, «Женщина у трона» Эрнеста Вайды и даже пушкинская «Пиковая дама».

Во второй половине 1920-х и в начале 1930-х Медунецкий работал в провинциальных театрах. Театральные работы Медунецкого показывались на международных выставках театрально-декорационного искусства в Нью-Йорке (1926 и 1934). Точная дата и причина смерти Медунецкого неизвестны.

Работы Константина Медунецкого сохранились в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина, Государственном музее современного искусства в Салониках (Греция), Галерее Йельского университета (США).

Фотогалерея

X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»?

1. Придите в кассу театра.
2. Заполните небольшую анкету, которую выдаст кассир. В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты.*
3. Выберите места в зале и получите билет!

Телефон кассы: +7 (4852) 72-74-04

*Проведение Фестиваля "Играем вместе" осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.