<section>
<p>
В феврале 2023 года «Режиссёрская лаборатория» проводилась в Волковском театре в третий раз. Этот проект начался в 2021 году по инициативе Сергея Пускепалиса и уже дал рождение целому ряду новых постановок. <br>
</p>
<p>
</p>
<p>
В третьей лаборатории участвовали восемь режиссёров из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Озёрска — среди них были как уже знакомые ярославскому зрителю, так и впервые сотрудничающие с театром постановщики. Составлял программу лаборатории вместе с художественным руководителем театра Валерием Кирилловым приглашенный осенью на должность главного режиссера Первого русского Александр Созонов
</p>
<p>
Особенностью этой лаборатории стало не только приглашение рекордного количества режиссёров, но и участие в ней студентов Ярославского государственного театрального института им. Ф. Шишигина. «Мы благодарны руководству и педагогам Института, которые пустились в этот эксперимент, — сказал на сборе труппы перед стартом лаборатории Валерий Кириллов. — Ребята тоже попробуют свои силы вместе с профессиональными артистами и молодой режиссурой, «попробуют на вкус», что такое в режиме трёх дней погружаться в новую драматургию, налаживать общение с новым человеком, сговариваться вместе о тех понятиях, о которых только творческие люди могут сговориться за такое короткое время». Александр Созонов отметил, что в этом году в лаборатории принимают участие очень разные режиссёры с разным контекстом, от разных мастеров и с разным языком.<br>
<br>
<b>Сергей Захарин</b>, выпускник ГИТИСа, у которого, помимо режиссёрского, есть ещё хореографическое и актёрское образование, попробовал соединить текст чеховской «Дамы с собачкой» с пластикой и современной музыкой.<br>
<br>
Студент Новосибирского театрального института <b>Игорь Теплов</b> работал над исторической драмой Рональда Харвуда «Мнение сторон», основанной на судебном процессе над легендарным немецким дирижером и композитором Вильгельмом Фуртвенглером.
</p>
<p>
<br>
</p>
<p>
Философский роман Г. К. Честертона «Человек, который был Четвергом» попробовал воплотить на сцене режиссёр <b>Донатас Грудович</b>, выпускник ГИТИСа, имеющий большой опыт работы с современной и документальной пьесой.<br>
<br>
<b>Анна Бычкова</b> из Санкт-Петербурга, ученица режиссера Анджея Бубеня, известного ярославским зрителям по спектаклям "Отцы и дети" и "Обломов", представила эскиз по пьесе Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева».<br>
<br>
Второй раз в лаборатории участвовал ученик Андрея Могучего <b>Арсений Мещеряков</b>, постановщик спектакля «Страх», вошедшего в репертуар по итогам самой первой лаборатории. В этот раз он подготовил эскиз по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония».<br>
<br>
Современные российские пьесы на лаборатории представили три режиссёра. <b>Яна Гловацкая</b> по первому образованию художник, уже сотрудничавшая с Волковским театром в этом качестве. Она пробует себя на сцене Первого русского как режиссёр в работе над пьесой Юлии Вороновой «Мы живем в чудесное время, Оля!». Ещё один современный текст - пьесу Александры Стрижевской «Мама, я блогер» - подготовил с артистами театра и студентами ЯГТИ режиссёр <b>Никита Золин</b> из города Озёрска Челябинской области. Актёр Волковского театра <b>Сергей Карпов</b>, выпускник режиссёрского курса Александра Кузина, в этот раз работал на лаборатории над комедией «Кира и Кира», её автор — актёр и режиссёр из Новосибирска Александр Липовской.<br>
<br>
Цель «Режиссёрской лаборатории» — знакомство театра и труппы с молодыми режиссёрами и поиск новых современных и классических текстов для постановки в театре. Формат творческой лаборатории, когда от первой встречи артистов с режиссёром до первого показа проходит всего несколько дней, чрезвычайно популярен в российских театрах.<br>
<br>
</p>
<p>
***
</p>
<p>
В течение отведенного времени режиссёры – участники лаборатории репетировали, а в последний день представили труппе театра свои 20-минутные эскизы и этюды, которые, по их мнению, могли дать представление о творческом решении будущих постановок.<br>
<br>
Самыми удачными признаны следующие заявки:<br>
</p>
<p>
Сергей Захарин (Москва) — эскиз по рассказу А.П. Чехова «Дама с собачкой»;<br>
Яна Гловацкая (Санкт-Петербург/Москва) — эскиз по пьесе Юлии Вороновой «Мы живём в чудесное время, Оля!»;<br>
Анна Бычкова (Санкт-Петербург) — эскиз по пьесе Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева».
</p>
<p>
<br>
</p>
<p>
</p>
</section>